Консультация логопеда :: Рекомендации специалистов :: Рекомендации специалистов :: Форум СП-Юга :: Совместные покупки юга России
Рейтинг закупок
Консультация логопеда
Всего сообщений:5
# »
год назад
Дыхательная гимнастика
Футбол
Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота — два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.
Ветряная мельница
Для этой игры необходима игрушка — мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает его действия стихотворным текстом:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
А. С. Пушкин
Снегопад
Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А. Баршо
Листопад
Вырежьте из тонкой цвет¬ной бумаги желтого и красного цветов осенние листья: дубовые, кленовые, березовые (можно использовать настоящие листья деревьев). Предложите ребенку устроить листопад.
Бабочка
Вырежьте из бумаги не¬сколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка. Произнесите вместе с малышом русскую народную по¬говорку:
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки —
На березовой ветке!
Затем предложите подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».
Кораблик
Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните малышу, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть медленно и длительно. Заканчивая игру, произнесите вместе с ребенком:
Ветер, ветерок,
Натяни парусок! Кораблик гони
До Волги-реки!
Русская народная поговорка
Живые предметы
Возьмите любой карандаш или деревянную катушку от использованных ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность (например, поверхность стола). Предложите ребенку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.
Шторм в стакане
Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, что¬бы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
Задуй свечу
Предложите ребенку задуть горящую свечу. Во время выполнения им упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью.
Чей пароход лучше гудит?
Для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырек берет себе, а другой дает ребенку. Взрослый показывает, как можно погудеть в пузырек. Надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После пока¬за взрослый предлагает изобразить гудок ребенку. Если гудок не получается, значит, ребенок не соблюдает одно из данных требований.
Mjak8b4eJIs.jpg
С уважением, Psycheya!
Psycheya
Участник
Рейтинг: 489
# »
год назад

С уважением, Psycheya!
Psycheya
Участник
Рейтинг: 489
# »
год назад
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ РУК, НОГ И КОРПУСА
Tur00_jOb_Y.jpg
Оловянные солдатики и тряпичные куклы
Для изображения оловянных солдатиков встать прямо, сжать пальцы в кулак, сосредоточить внимание на напряжениях в мышцах рук, ног и корпуса. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи рук и плеч. Ступни на полу стоят неподвижно.
Проделав несколько поворотов, сбросить напряжение, изобразив тряпичных кукол. Поворачивать туловище резко вправо и влево, при этом руки пассивно болтаются, делая круговые движения вокруг корпуса. Ступни ног на полу стоят неподвижно.
Сосулька
Из положения сидя на корточках медленно подниматься вверх, представив, что сосулька «растет», поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело, — сосулька «выросла». После команды логопеда: «Солнышко пригрело и сосулька начала таять» медленно опускать руки, расслабляя все тело, опускаться вниз, сесть на пол, а затем и лечь, полностью расслабившись, — «сосулька растаяла и превратилась в лужу». Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.
Цветочек
Потянуться вверх, подняв руки и напрягая мышцы всего тела, изображая, как «цветочек растет и тянется к солнышку». Затем последовательно уронить кисти, изображая, что «солнышко спряталось, и головка цветка поникла», расслабить предплечья, согнув руки в локтях — «стебелек сломался», и, сбросив напряжение с мышц спины, шеи и верхнего плечевого пояса, пассивно наклониться вперед, подогнув колени — «цветочек завял».
Штанга
Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно подтянув ее к груди, а затем подняв над головой.
Упражнение проводить 10—15 сек. Сосредоточить внимание на состоянии напряжения в мышцах рук, ног, туловища. «Бросить штангу» — наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.
Бревнышки — веревочки
Поднять руки в стороны, слегка наклонившись вперед. Напрячь мышцы рук, сжав пальцы в кулак, как «бревнышки». Уронить расслабленные руки. Обратить внимание, как они пассивно покачиваются сами собой, словно «веревочки».
Маятник
Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед — назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.
Ралли
Сесть прямо на кончик стула. После команды «едем на гоночной машине» вытянуть ноги вперед, слегка подняв их, руки втянуть и сжать в кулаки — «крепко держимся за руль», туловище слегка отклонено назад. Сосредоточить внимание на напряжении мышц всего тела. Через 10—15 сек. расслабиться, сесть прямо, руки положить на колени, голову слегка опустить, обратить внимание на приятное чувство расслабления.
Кукла устала
Глубоко зевнув, потянуться, подняв руки вверх и поднявшись на носочки, с выдохом расслабиться, опустить руки, наклонив голову вперед.
Незнайка
Поднять плечи как можно выше, а затем свободно опустить их вниз.
Неваляшка
В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10—15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи.
С уважением, Psycheya!
Psycheya
Участник
Рейтинг: 489
# »
год назад
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ПОКАЗ УПРАЖНЕНИЙ

С уважением, Psycheya!
Psycheya
Участник
Рейтинг: 489
# »
год назад
Взаимоотношения младшего школьника и компьютера не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Часто родители склонны говорить: мне не нравится, что ребенок просит компьютер, если ему позволить, он бесконечное количество времени будет проводить за ним. Предполагается, что ребенок будет за компьютером играть, а это, на взгляд, родителей плохо.

В этой ситуации возникает возникает ряд вопросов:

1. Как Вы поясняете ребенку отказ в использовании компьютера?
2. До какого возраста Вы планируете не допускать ребенка до компьютера?
3. Как Вы планируете вводить пользование компьютером в обиход?
4. И может быть, самый важный вопрос, как ребенок узнает, что компьютер - это не только средство развлечения?

Ответы на предложенные вопросы позволяют сформировать сценарий построений отношений: ребенок-компьютер. Этих отношений не избежать, хотя бы с появлением учебного предмета "Информатика".

Между тем, занятия с компьютером могут быть очень разными. От бессмысленных игр до учебных занятий. Обучение ребенка пользоваться компьютером, как инструментом - ведь для Вас с Вашей работе компьютер - всего лишь рабочий инструмент, почти как карандаш, может быть, чуть более универсальный.

Если Вы просто запрещаете без пояснений, то у ребенка может создаваться представление о компьютере, как о сверхценности: сидеть за компьютером - ценно само по себе, неважно, что делать и как делать, важно использовать любые методы и приемы, чтобы туда попасть. А уж если туда попал - все средства хороши, чтобы там закрепиться и получить максимум удовольствия. При таком развитии событий никому не придет в голову работать за компьютером или выполнять учебные задания, максимум удовольствия - это игра.
KIoNVPTvvno.jpg
С уважением, Psycheya!
Psycheya
Участник
Рейтинг: 489
Написать сообщение